Ваша корзина
Товаров: 0

Загрузить прайс лист

На нашем сайте работает система заказа товаров. Вы можете выбрать необходимые Вам товары в нашем каталоге и оставить заказ на них, наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами!

Дверь в будущее, или о том как узнать купят или нет новый товар.

В предыдущих статьях мы делились с вами своим опытом по созданию новых изделий. В продолжение темы мы расскажем о том, как мы определяем, купят или нет вновь созданный товар, т. е. расскажем о нашем опыте предсказания будущего.
Будущее неопределенно. В будущем никто не может быть уверен на 100 процентов. Да или нет? Как в природе практически никогда не встречаются чистые цвета, так, может быть и ответ на этот вопрос находится на отрезке где-то между точкой ДА и точкой НЕТ. Вопрос в том - ближе к ДА или ближе к НЕТ. Мы привыкли измерять все своим опытом: работает - значит, правильно, не работает - значит в мусор. Опытный человек, перед тем как заняться новым делом, обязательно изучит опыт других людей. Почитает, что написали о предмете его интереса другие люди, поговорит со знающими людьми, потрогает руками, поковыряет гвоздиком, поднатужится и попытается поднять или сдвинуть с места интересующую его вещь или дело. И только после этого, предварительно крепко почесав затылок, будет решать, браться ему за это или эта задача из разряда неподъемных. Из истории мы с вами знаем, что брались, и получалось, но редко и потом, как правило, все заканчивалось печально для самих энтузиастов.

Это было лирическое отступление! Через будущее вернемся к настоящему.
Итак, мы прочитали несколько тонн литературы, продумали план исследования, пригласили специалистов, разработали анкеты, вспомогательные материалы, в конце концов, потратили уйму денег и времени и даже изучили конкретные результаты анкетирования конкретных людей. В результате нам удалось приблизительно выяснить, что может понравиться покупателям. Почему приблизительно? Потому что в жизни на покупателя в момент принятия решения о покупке влияет огромное количество факторов. На основании результатов выяснения, что может понравиться покупателям, дизайнер готовит набор рисунков (15 - 20 вариантов), учитывая предпочтения покупателей, традиции, сложившиеся в этой сфере, свой художественный вкус и другие факторы.
- Тестирование. При определении того, какие методики тестирования могут подойти в нашем случае, группа наших психологов определилась с предпочтениями при выборе тестов.
-Адекватность теста проводимому исследованию. -Возможность проведения и обработки теста в компьютерном варианте.
-Простота в исполнении процедуры тестирования.
-Валидность теста.
-Использование разносторонних подходов.
-Учет состояния человека на момент тестирования.
В ходе изучения литературы мы установили наличие связи между восприятием цвета и психологическим состоянием человека. Следовательно, для того чтобы определить какой выбор сделает потребитель в данный момент времени необходимо определить:
а) его психологическое состояние;
б) самооценку;
в) возможности как потребителя;
г) его виденье цветового ассортимента;
д) потенциальные потребности как покупателя.
На основании вышеизложенного необходимо провести тест Люшера или любую его модификацию, семантические методы, тест на самооценку и так далее.

Мы расскажем об одном, на наш взгляд, наиболее интересном и простом способе тестирования, который вы при необходимости сможете с легкостью использовать. Этот способ называется ранжирование.
Если вы помните, мы остановились на моменте, когда, имея на руках 10 - 15 рисунков, подготовленных дизайнером необходимо определить (протестировать), какой из рисунков с наибольшей вероятностью КУПЯТ (именно КУПЯТ) потенциальные покупатели.
Как вы считаете, между словами «нравится» и «куплю» есть разница? Поставьте себя на место человека, делающего выбор, прочувствуйте всю палитру «за» и «против», и вы поймете, что разница есть и она существенна. Это как «хочу» и «имею», «сейчас» и «потом».

Этапы проведения ранжирования



1. Знающие люди говорят, что оптимальное количество рисунков которое, стоит предъявлять для тестирования, 7 - 8. Итак, готовим рисунки для последующего тестирования. Для того чтобы рисунки- карточки были удобны в работе, желательно чтобы они были формата А5, имели номера и были заламинированы. Итак, мы имеем на руках 7 - 8 пронумерованных, заламинированных карточек формата А5 с разными рисунками.
2. Теперь нам необходимо подготовить анкету, куда бы мы могли занести данные на респондента, результаты теста и краткую инструкцию по проведению теста. В качестве пунктов анкеты могут быть следующие: дата проведения анкетирования (число, месяц, год, время), имя, дата рождения (или возраст), национальность, образование, социальное положение (госслужащий, предприниматель, общественная организация, рабочий, безработный). Также анкета должна содержать пустые графы, куда можно занести в порядке возрастания результаты ранжирования. В анкету можно внести подробную инструкцию по тестированию (желательно в начале анкеты).
3. Перед испытуемым на столе раскладывают карточки в произвольном порядке. Он должен выбрать наиболее понравившийся рисунок и отложить его в сторону. Потом из оставшихся карточек он снова должен выбрать наиболее понравившийся и отложить его в сторону рядом с отложенной карточкой (располагая их в порядке возрастания). И таким образом проранжировать все карточки, отвечая сам себе на вопрос, купил бы он изделие с таким рисунком или какой рисунок больше нравится.
Так как каждая карточка имеет свой номер, то и результаты ранжирования заносятся в анкету в виде номеров карточек в порядке возрастания. Для того чтобы результаты тестирования были более менее достоверны, количество респондентов должно быть не менее пятидесяти.
Результаты анкетирования обрабатываются, и мы видим какие из номеров (т. е. рисунков) у нас лидеры и какие заняли последние места. Но самое интересное то, что аутсайдеры могут быть лидерами в продажах…


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
614113, г. Пермь, Гальперина 8, тел. 8-(342)-20-99-533 cassan@rusrt.ru